Дисплей NOKIA 3310 библиотека для микроконтроллера AVR купить

Наконец-то руки дошли до экспериментов c графическим ЖКИ от NOKIA 3310.
Начал поиски дисплея с того, что проверил доски объявлений на предмет продажи старенького но очень распространенного телефона. Как оказалось люди или хотели большие деньги не оправдано большие или просто напросто уже продали телефон. Решил поискать дисплей как запасную часть, и правильно сделал. Купить смог в магазине Имрад (Киев) дисплей от NOKIA 3310 по цене 20,47 грн (2,57 бакса).
Так он выглядел запакованный в полиэтилен:
дисплей запакованный в полиэтилен

По наивности я решил что дисплей будет новым, оказалось он был просто снят с нерабочего телефона :-) да и как оказалось это был не единственный "сюрприз".

Типы дисплеев


ЖКИ для NOKIA 3310 судя по информации в инетернете двух типов, как минимум:
1. Родные - они сделаны на базе контроллера Philips PCD8544.
2. Китайские - контроллер до сих пор никто не знает какой.

3. Я лично видел еще один вариант дисплея, на металлической части полностью пустое место с левой стороны, а сам контроллер как оказалось родной. При работе с дисплеем оказалось что все работает хорошо, согласной стандартной таблице команд дисплея на основе контроллера Philips PCD8544.
Распиновка дисплея:
распиновка дисплея от nokia 3310

Назначение вывода контроллера дисплея:

Вывод Сигнал Описание Направление данных
1 VDD Питание контроллера дисплея 2,7-3,3 Вольт вход
2 SCLK Тактирующий вывод для последовательного интерфейса SPI Вход
3 SDIN Вход данных последовательного интерфейса SPI Вход
4 D/C Вывод выбора режима ввода данных Данные/Команды Вход
5 SCE Вывод выбора чипа, разрешение на ввод данных в контроллер дисплея Вход
6 GND Вывод Минус питания контроллера Вход
7 VOUT Вывод выходного напряжения контроллера, к нему необходимо подключить кондесатор, минусовым выводом к общему проводнику питания Выход
8 RES Внешний сброс контроллера Вход

Родные дисплеи отличаются тем, что надпись NOKIA непосредственно выбита на металлическом ободке, который крепит дисплей к пластиковому основанию, на котором так же находится клавиатура.
родной оригинальный ЖКИ от nokia 3310

На китайской копии обычно отсутствует надпись NOKIA и место или просто пустое или там находится просто скобка "(" перевернутая на 90 градусов.
не оригинальный дисплей для nokia 3310

Разница в работе дисплеев ощутима, из-за различных контроллеров процесс инициализации дисплеев немного меняется, да и процесс вывода информации на экран тоже. Об этом чуть ниже.

А сейчас расскажу как прикрепить выводы к самому дисплею:
1. Дисплеи бывают в двух вариантах выводов:
а). На дисплее со стороны контактов приклеена двусторонняя платка, на которой находятся металлизированные выводы, к которым теоретически можно подпаяться. После прочтения форумов я все-таки понял что лучше не рисковать, так как в 50% случаев эта платка просто напросто отпадала и люди очень огорчались :-)
Лучше в таком случаи использовать гибкие контакты, которые обычно идут в комплекте.

гибкие контакты дисплея

Для их крепления я применил термоклей, просто прижал пластиковую основу гибких контактов к самому дисплею в месте контактов с одной стороны, закрепил клеем дал остынуть и набраться прочности. И повторил операцию с другой стороны. Это промежуточный этап, клей даст нам возможность не держать пальцами все время гибкие контакты.

Теперь необходимо подпаять короткие проводки, марку провода лучше всего конечно использовать МГТФ диаметр 0,3 мм примерно, но если нету МГТФ можно применить все что есть под рукой главное что бы проводник был мягкий и легко гнулся.
припаянные проводники к выводам nokia 3310 lcd

2). Далее на монтажной платке, обычно она с отверстиями с шагом 2,5мм выбираем место расположения дисплея. Так чтобы оставить место для припаивания штыревых контактов, к которым потом собственно и будем подключаться далее. Отрезаем нужного размера платку и плоскогубцами вытаскиваем из штирьевых контактов четыре металлических штыря. Ими мы будем крепить сам дисплей к монтажной плате. Итак, фиксируем наш дисплей на монтажной платке, для замеров толщины дисплея лучше всего применить штанген-циркуль, но если нету, можно и на-глаз. Сначала прикладываем дисплей и определяем на каком расстоянии от конца штыря необходимо выполнить загиб, загиб лучше всего делать минимальным, лишь бы он только хорошо держался за дисплей. Выполняем плоскогубцами загиб на каждом из двух штырей и паяльником запаиваем в нижней части дисплея. Для удержания штырей во врем пайки можно использовать те же плоскогубцы, или просто упереть щтыри в деревяшку.

Теперь необходимо прижать без усердства верхнюю часть дисплея и определить на каком расстоянии от края штыря необходимо сделать загиб для верхней части дисплея. Выполняем загиб и выполняем те же операции что и для штырей в нижней части. В результате контактная площадка туго прижата к гибким контактам, гибкие контакты припаяны к проводникам - все как надо! Теперь осталось запаять планку с штыревыми контактами на монтажную платку и подпаять проводники от гибких контактов. У меня в результате вышло следующее:

крепление дисплей с помощью штырей

припаянные проводники

б). На дисплее полностью отсутствуют какие-либо металлически контактные площадки. Вместо них на стекле основы дисплея расположены полупрозрачные контактные площадки в виде полосок. Они проводят ток и к ним можно подключиться, только пайка конечно тут не поможет. Для этого необходимо разобрать соединитель типа IDC10 или IDC20, выбрать 8 контактов в виде вилочки. Припаять к этим вилочкам проводники, которые буду соединяться с управляющим устройством или соединителем. И просто напросто одеть эти вилочки на стекло дисплея таким образом, что бы половина вилочки имела контакт с площадкой на стекле дисплея. Все это дело для повышения механической прочности и надежности лучше всего залить тем же термоклеем и дать остыть. Главное все делать аккуратно чтобы не перегреть сам дисплей.
контакт для дисплея

Таблица команд контроллера PCD8544:

Команда D/C Байт команды Описание
DB7 DB6 DB5 DB4 DB3 DB2 DB1 DB0
(H=0 или 1)
NOP 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Пустая операция (никак не влияет)
Функциональные установки 0 0 0 1 0 0 PD V H Управление питанием, режим ввода, ввод расширенных инструкций (H)
Запись данных 1 D7 D6 D5 D4 D3 D2 D1 D0 Запись байта в ОЗУ дисплея
(H=0)
Зарезервирован 0 0 0 0 0 0 1 X X не используется
Управление экраном 0 0 0 0 0 1 D 0 E Установка режима экрана
Зарезервирован 0 0 0 0 1 X X X X не используется
Установка Y-адреса 0 0 1 0 0 0 Y2 Y1 Y0 Установка Y-адреса в ОЗУ (RAM) 0..5
Установка X-адреса 0 1 X6 X5 X4 X3 X2 X1 X0 Установка X-адреса в ОЗУ (RAM) 0..83
(H=1)
Зарезервирован 0 0 0 0 0 0 0 0 1 не используется
Зарезервирован 0 0 0 0 0 0 0 1 X не используется
Управление температурой 0 0 0 0 0 0 1 TC1 TC0 Установка температурного коэффициента (TCx)
Зарезервирован 0 0 0 0 0 1 X X X не используется
Система смещения 0 0 0 0 1 0 BS2 BS1 BS0 Установка смещения (BSx)
Зарезервирован 0 0 1 X X X X X X не используется
Установка Vop 0 1 Vop6 Vop5 Vop4 Vop3 Vop2 Vop1 Vop1 Запись Vop в регистр

Таблица назначения битов

Биты 0 1
PD Чип включен Чип выключен
V Горизонтальная адресация Вертикальная адресация
H Используется основной набор инструкций Используется расширенный набор инструкций
D и E
00 Дисплей пуст
01 Нормальный режим
10 Все сегменты включены
11 Инверсный режим
TC1 и TC0
00 Vlcd температурный коэффициент 0
01 Vlcd температурный коэффициент 1
10 Vlcd температурный коэффициент 2
11 Vlcd температурный коэффициент 3

Что касается библиотеки для этого ЖКИ, она содержит всего четыре файла:
main.c - файл собственно в котором находится основной цикл,
n3310.c - файл с набором функций для работы с контроллером дисплея NOKIA 3310,
n3310.h -файл конфигураций,
picture.h - файл с картинкой, в виде координат точек.

Краткое пояснение по программе:

main.c - содержит демонстрационную программу, которая рисует точки по приходу на USART модуль микроконтроллера цифр 2,4,8,6,5.
Частота кварца для данной программы выбрана 8МГц, скорость подключения по USART соответственно 115,2 k
Цифры соответствуют следующим командам:
2 - перемещение курсора вниз,
8 - перемещение курсора вверх,
4 - перемещение курсора влево,
6 - перемещение курсора вправо,
5 - очистка экрана перемещение курсора в центр экрана.
Все перемещения сопровождаются отрисовкой точки в том месте, куда курсор переместился.
Программа не претендует ни на что, она всего лишь для демонстрации работы библиотеки в режиме отрисовки пикселей.


Библиотка для работы с дисплеем


Данная библиотека это симбиоз нескольких библиотека собранных на просторах интернета и скрученных в одну человеком под ником XANDER. За что ему большое спасибо!

Схема подключения ЖКИ к микроконтроллеру:
схема подключения ЖКИ от NOKIA 3310

Напряжение питания контроллера дисплея по документации 3,3Вольта, это значит что уровень управляющих сигналов от микроконтроллера не должен превышать значение в 3,3Вольта. То есть необходимо выбрать один из двух вариантов:

1. Питать микроконтроллер и дисплей от источника с напряжением 3,3Вольта
2. Ставить регулятор по типу LM7803 или LP2980-3.3 в цепь питания дисплея и осуществлять согласование уровней сигналов.
Последний вариант геморный, но и его часто применяют. Согласование обычно производится при помощи стабилитронов на 3,3Вольта или резисторного делителя.

Видео работы библиотеки:

Для генерирования своих символов можно использовать удобную программу Symbol generate

Для генерирования точечных рисунков и для конвертирования картинок в точечные рисунки можно использовать программу Image generate

Вот такую рисовалку управляемую при помощи четырех кнопок собирал недавно.

Ем.. А пароль на архивы

Ем.. А пароль на архивы собственно какой???

http://avrlab.com/node/2376

http://avrlab.com/node/2376 внизу страницы

Вывожу показания АЦП с

Вывожу показания АЦП с помощью LcdChr() и деления на 10, вместо цифр какие-то разные буквы выводятся?

Объясните мне, пожалуйста.

Объясните мне, пожалуйста. Как контроллер узнает, что нужно вписать именно ту букву, которую я написал с клавиатуры.

Да я видел спасибо но я имел

Да я видел спасибо но я имел ввиду код выложить (если можно) для меню в предпоследнем видео в статье сам не смогу написать под него ( так бы не просил если мог). Пожалуйста можете хоть main выложить.

Добрый день Спасибо за

Добрый день
Спасибо за статью
Очень заинтересовала реализация меню на лсд не могли бы вы выложить проект и под нее или main пожалуйста

Вот заметка

Вот заметка http://avrlab.com/node/408 в ней я делал рисовалку с использованием ИК пульта от телевизора, там есть полный проект для AVR Studio и исходники, которые можно покрутить под себя.

Подскажите как при помощи

Подскажите как при помощи данной библиотеки вывести на экран значение переменной.

char Buffer[20];

  1. char Buffer[20]; //Конвертирование
  2. int g = 128; //int В char
  3. itoa( g, Buffer, 10 );//
  4. LcdGotoXYFont(0,0);
  5.  
  6. LcdStr(FONT_1X, Buffer);
  7.  
  8. LcdUpdate();
  9. _delay_ms(50);

Вот код, работает проверял сам!

Buffer

Что означает itoa( g, Buffer, 10 );
И как допустим вот такую строку вывести a:b
Где a и b переменные

Это команда конвертирования

Это команда конвертирования переменной типа integer (int) в char.

помогите! как вывести время

помогите! как вывести время на дисплей??
char buf[8];
int min = 12;
int sec = 56;
snprintf(buf, sizeof(buf), PSTR("%02d:%02d"), min, sec);
LcdFStr(FONT_1X, buf);
ничего не вышло таким образом...

Если переменная не будет

Если переменная не будет "шире" 1-го символа то можно вывести. Если переменная допустим будет число, например: 35 то пока не могу ответить на этот вопрос. Хотя если нужно вывести строку есть функция вывода строки.

А с числом можно через деление на 10 без остатка и выводить поразрядно.

А что-то не понятно чем

А что-то не понятно чем программа занимается. Какието кнопки обрабатываются... зачем, кто-нибудь объяснит?

Добавил описание программы.

Добавил описание программы. Если еще будут вопросы, обязательно пишите.